Новогодняя ярмарка, мастер-классы и итоги года – партнерский день провели Даунсайд Ап и Синдром любви

Новогодняя ярмарка, мастер-классы и итоги года – партнерский день провели Даунсайд Ап и Синдром любви

08/12/2023
Новогодняя ярмарка, мастер-классы и итоги года – партнерский день провели Даунсайд Ап и Синдром любви
На Дне открытых дверей можно было ближе познакомиться с работой фондов, узнать, с какими потребностями семей работают организации и какая помощь им необходима, пообщаться с людьми с синдромом Дауна и сотрудниками фондов.

Центральным событием дня стала презентация годовых отчетов фондов. Анна Португалова, директор Даунсайд Ап, член совета фонда «Синдром любви» поделилась основными результатами работы за прошедший финансовый год, рассказала, в какой помощи нуждаются люди с синдромом Дауна и почему им нужно помогать.

Большим вниманием гостей пользовалась площадка с мастер-классами: вместе с людьми с синдромом Дауна-участниками социальных мастерских Даунсайд Ап, гости мероприятия создавали новогодние подарки для близких своими руками: брелоки, а также кружки, на которые наносили изображение с помощью термопресса. Рисунки для нанесения на кружки были созданы участниками социальных мастерских Даунсайд Ап.

Участники социальных мастерских Даунсайд Ап также представили свои изделия на благотворительной новогодней ярмарке. Среди товаров – украшения на ёлку, открытки, кружки, блокноты, свечи – все создано руками людей с синдромом Дауна.

На мероприятии работала медиалаборатория Даунсайд Ап – творческая группа, где молодые люди с синдромом Дауна учатся общаться между собой и с другими людьми. Любовь Шалонская и Алексей Семенов под руководством педагога Оксаны Данилюк готовили фоторепортаж, а Марина Маштакова, Екатерина Ерза и Елизавета Касаткина вместе с педагогом Ниной Ивановой рассказывали о своих медиазанятиях и на практике применяли полученные на них навыки: брали у гостей интервью. Предлагаем эти интервью вашему вниманию.

Интервью Марины Маштаковой с представителем компании «ОПТИКОМ» Дмитрием Горбуновым

– С чем вы к нам пришли?

– Я пришел для того, чтобы понять, чем люди с синдромом Дауна могут быть полезны нашей компании «ОПТИКОМ», как они впишутся в корпоративную среду. Мне хотелось разобраться, может ли такой человек у нас трудоустроиться, пройти стажировку, какие функции он способен выполнять на рабочем месте.

– А чем занимается ваша компания?

– Мы снабжаем другие компании упаковочными и расходными материалами, товарами хозяйственно-бытового назначения. Это и одноразовая посуда, и канцелярия, и гигиеническая продукция, и уборочный инвентарь, и упаковочные пакеты, а также бытовую и профессиональную химию. В общем есть все для того, чтобы закрыть потребности нашего клиента, так как в нашем ассортименте свыше 30 000 наименований в 22 товарных категориях. Нам доверяют более 10 000 постоянных клиентов, среди которых все федеральные сети ритейла, являемся лидерами в сегменте HoReCa, работаем с большим количеством пищевых производств, клининговыми предприятиями, крупными корпорациями, государственными компаниями и многими другими.

– Что вам сегодня удалось узнать?

– Я пообщался с директором Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап Татьяной Нечаевой. Она рассказала, каким образом компания может взаимодействовать с фондом. Например, я получил важную информацию о том, что если мы берем на стажировку кого-то из молодых людей с синдромом Дауна, то от фонда будет прикреплен куратор, который поможет встроить стажера в нашу работу. Соответственно, куратор нужен будет и со стороны компании, и он получит от сотрудников фонда необходимую поддержку и разъяснения, как взаимодействовать с людьми с синдромом Дауна.

– Почему вы задумались о таком сотрудничестве?

– Сейчас многие компании задумываются о том, что нужно включаться в социально значимые проекты: поддерживать людей с ограниченными возможностями здоровья, помогать охране окружающей среды и так далее. В нашей компании есть несколько проектов с экологической составляющей, например, проект «Бумаговорот». Им занимается наш отдел устойчивого развития. Также компания «ОПТИКОМ» активно участвует в различных волонтерских проектах. Теперь мы подумываем о новых социальных проектах.

– А что это за проект «Бумаговорот»?

– В офисах, в которые мы поставляем нашу продукцию, устанавливаем картонные коробки-накопители, в которые можно сложить использованную, ненужную бумагу и бумажные изделия вместо того, чтобы выкидывать всё это в мусор. И, привозя очередной заказ, мы забираем всю бумагу из этих коробок-накопителей. Далее собранное вторсырье перерабатывается. Из макулатуры производят бумажную упаковку, которую мы поставляем нашим партнерам. «Бумаговорот» – наш вклад в построение циклической экономики.

– Ого! Мне такая идея нравится! Вы помогаете природе! А готовы ли уделять время еще и тому, чтобы помогать людям с синдромом Дауна? Готовы ли вы их брать на разные работы? Что вы думаете об этом после общения с нашими директорами?

– Конечно! Мы еще будем общаться со специалистами фондов «Даунсайд Ап» и «Синдром любви», чтобы понять, какой работой могут заниматься подопечные фондов. Сейчас с коллегами будем обсуждать, какой фронт работ можем предложить в нашем центральном офисе в Москве или на нашем складском комплексе, который находится в Нахабино – там сотрудники занимаются разгрузкой, погрузкой, учетом товаров, комплектацией заказов и так далее. Работы много, поэтому подумаем с коллегами, что подойдет для людей с синдромом Дауна, и тогда вернемся в фонд с конкретными предложениями.

Интервью Екатерины Ерзы с представителями благотворительного фонда CSS Викторией Петрухиной и Асей Булычевой

– Чем вы занимаетесь, кем работаете?

В. Петрухина: Я работаю менеджером проектов в фонде CSS, а моя коллега Ася Булычева – операционный менеджер, она отвечает за документы, за административную часть нашей деятельности. Мы занимаемся тем, что поддерживаем такие организации, как Даунсайд Ап, «Синдром любви» и другие. Мы – грантодающая организация, даем деньги на реализацию разных полезных проектов.

– Как вы узнали о нашем фонде и почему выбрали его для помощи?

В. Петрухина: Наша организация уже давно знакома с Даунсайд Ап. Мы знаем, что этот фонд делает очень многое для людей с синдромом Дауна и их семей. А что касается того, почему мы его выбрали, то тут надо понимать, как у нас в принципе устроено сотрудничество с грантополучателями. У нас несколько конкурсов. Претенденты на грант подают заявки, и мы со своей стороны проверяем документацию, а приглашенные эксперты – признанные специалисты в своих сферах – оценивают смысловую составляющую. Потом мы проводим интервью с организацией, подавшей заявку. То есть, присланный проект проходит конкурсную проверку. Например, сейчас у нас есть совместный с фондом «Даунсайд Ап» проект, который был поддержан экспертами. Они дали ему положительную оценку, присвоили высокий рейтинг, и таким образом он получил финансирование. Это и правда очень интересный проект: «Логобанк». Я сама поприсутствовала на одном из онлайн-занятий и мне очень понравилось!

– А почему вы пришли на наш день открытых дверей?

В. Петрухина: Мы стараемся быть в курсе всего, что происходит в рамках тех направлений, которые мы поддерживаем. Это спорт, образование, детско-родительские отношения, а также сопровождаемое проживание и трудоустройство.

– Сколько же денег уходит на поддержку разных проектов?

А. Булычева: Ну, как говорится, сколько бы денег ни было, их никогда не бывает слишком много. Особенно если учитывать ту пользу, которую они приносят благополучателям. Конечно, всё познается в сравнении. У нас не такая большая организация, как, например, Фонд президентских грантов, и по времени создания мы моложе: CSS работает с 2019 года. Однако за это время мы смогли поддержать больше сотни проектов. Причем наша поддержка в основном направлена на те проекты, которые реализуются в регионах. Только в этом году мы убрали из критериев отбора проектов, что они должны осуществляться вне Москвы и Санкт-Петербурга.

Интервью Марины Маштаковой с ведущим специалистом отдела реализации волонтёрских программ ГБУ города Москвы «Мосволонтёр» города Москвы Савой Савченко

– Сава, а с чего лично у вас чего начался интерес к работе наших фондов и к жизни людей с синдромом Дауна?

– Во-первых, нам об этом рассказывали преподаватели Московского государственного психолого-педагогического университета, где я училась. Во-вторых, я видела ряд фильмов про детей с синдромом Дауна и про их мам.

– Где вы работаете?

– Я сотрудник организации, которая называется «Мосволонтер». Это организация при Комитете общественных связей и молодежной политики Москвы.

– Как вы считаете, человек должен много зарабатывать, чтобы помогать другим, или это необязательно?

– Неважно, сколько денег зарабатывает человек, и кто он по профессии, главное, чтобы у него было желание помогать другим. Ведь помогать можно не только деньгами, но и делами. Этим как раз и занимаются волонтеры, а наша организация направляет их работу, предлагает им разные волонтерские проекты, в которых можно поучаствовать. С нами сотрудничают самые разные люди: от школьников и студентов до так называемых «серебряных» волонтеров – граждан старшего возраста. Каждый находит себе задачу по силам и по интересам: кто-то приходит, чтобы рассортировать гуманитарную помощь, кто-то помощью детям, кто-то участвует в проведении волонтерских мероприятий и так далее. Социальным направлением волонтерской деятельности в Москве интересуется свыше 32 тыс. человек, это второе по популярности направление добровольчества среди горожан.

– Было бы интересно побольше узнать про вашу организацию.

– «Мосволонтер» – крупнейший в России Ресурсный центр поддержки добровольчества, осуществляющий свою деятельность на территории Москвы, которое помогает другим организациям (вот таким благотворительным фондам, как ваш) находить волонтеров, а ещё проводит обучение волонтеров, выдает личные книжки волонтеров, предоставляет пространства для проведения мероприятий, оказывает информационную и консультационную поддержку. Например, мы организовываем волонтеров для участия в больших событиях. Следующее большое событие, к которому мы уже начали готовиться – это Всемирный Фестиваль молодежи – самое масштабное молодежное событие в мире. Он объединит неравнодушных людей со всей планеты. По Указу Президента России Фестиваль пройдет с 1 по 7 марта 2024 года на федеральной территории «Сириус» в Сочи.

– Я тоже волонтерю! И тоже хочу поучаствовать как волонтер в ваших мероприятиях. Это можно? Куда обращаться?

– Я как куратор инклюзивного и социального направления как раз очень заинтересована в том, чтобы к нам приходили также и особенные волонтеры. Когда они к нам приходят, мы стараемся подыскать для них дело, которым они смогут заниматься на постоянной основе, на протяжении длительного времени. Всё зависит от их сил и умений. Наши специалисты проводят собеседования с желающими присоединиться к нашей деятельности, подбирают занятия, которые подойдут конкретно каждому из них.
Начать лучше с регистрации на сайте mosvolonter.ru. Там можно выбрать интересующее вас направление, например, социальное или инклюзивное. Тогда вам на электронную почту будут приходить анонсы событий в рамках выбранных направлений, на них можно откликнуться и принять участие.

Интервью Елизаветы Касаткиной с гостьей фонда Еленой Кудлик

– Почему вы пришли на День открытых дверей фондов «Даунсайд Ап» и «Синдром Любви»?

– Мне всегда была близка тема благотворительности. И как человек, имеющий опыт работы в банковских структурах, я хорошо понимаю: чтобы благотворительные фонды могли оказывать помощь своим подопечным, требуется очень много средств, а для этого им необходимо все время оставаться в информационном пространстве, рассказывать о себе, быть открытыми. Вот я и пришла сюда, чтобы поучаствовать в дне открытых дверей, а потом рассказать об этом другим, чтобы они помогали.

– А почему вы вообще заинтересовались благотворительностью?

– Потому что знаю, как это важно и как непросто работать в этой сфере. Вот, например, чтобы у вашего фонда было такое уютное здание, такие хорошие педагоги, такие интересные проекты, нужно очень много денег.

– Вы по-прежнему работаете в банке?

– Нет, сейчас я в декретном отпуске, у меня двое маленьких детей.

– Было ли лично для вас чем-то полезно участие в нашем дне открытых дверей?

– В фонде прекрасная атмосфера. Приятно быть среди людей, которые разделяют твои ценности. А еще у меня есть подруга, у которой недавно родился ребенок с синдромом Дауна. После посещения фонда Даунсайд Ап мне стало понятнее, как ее поддержать. Я обязательно расскажу ей, каких замечательных детей и подростков здесь встретила, какую помощь им оказывают специалисты.

– Как вы думаете, чем могут быть полезны обществу люди с синдромом Дауна?

– Я видела, как девушки с синдромом Дауна работают в Московской школе управления в Сколково. И мне кажется, на самом-то деле в любой большой или маленькой компании есть такая работа, с которой могли бы справиться такие люди. Просто надо это продвигать, больше об этом рассказывать. Да и не только в коммерческих компаниях. Недавно я была на спартакиаде, которая поводилась для детей-сирот. А сейчас подумала: ведь вполне можно было бы пригласить в помощь организаторам молодых людей с синдромом Дауна в качестве волонтеров, ведь они такие приветливые, общительные…

– Вы считаете, что люди с синдромом Дауна могут работать даже в каком-нибудь банке?

– А почему бы и нет? Задачи же разные бывают. И в банке нужны не только те люди, которые разбираются в финансовых вопросах, но и те, кто выполняет разную канцелярскую, административную работу. И она по силам человеку с особенностями. Я считаю, что всё это реально. Всё от людей зависит!

Интервью Марины Маштаковой с гостьей фонда Екатериной Струлёвой:

– Почему вы сегодня пришли в наш фонд?

– Чтобы больше узнать о нем, увидеть всё своими глазами, посмотреть, чем вы занимаетесь. И теперь могу сказать, что если моя помощь нужна, то я с удовольствием поучаствовала бы в вашей жизни.

– Вы у нас в гостях первый раз?

– Да, первый. Но я о вас читала, и моя знакомая работает у вас в фонде, она мне тоже о нем рассказывала.

– А кто вы по профессии?

– По профессии я мама. У меня двое детей, две девочки – Алиса и Ариша. Старшей 10 лет, а младшей – восемь.

– Они ходят в школу или младшая еще в детском саду?

– Они обе школьницы. Старшая учится в четвертом классе, а младшая – во втором.

– У них много разных предметов в школе?

– Да, их учат и математике, и русскому языку, и литературе, и английскому языку, и другим предметам.

– Ваши дочки хорошо учатся? У них только хорошие оценки или иногда бывают и плохие?

– Вообще они учатся хорошо, я ими горжусь. Но иногда бывают и плохие оценки, если забудут сделать домашнее задание.

– Как вы думаете, дети с синдромом Дауна должны учиться в школе вместе с другими детьми?

– Конечно! Я своим девочкам часто рассказываю, что есть люди с разными особенностями, и с любым ребенком, и с любым взрослым нужно уметь общаться, находить общий язык. Я совсем не против, чтобы Алиса с Аришей этому учились. Хочу, чтобы они не реагировали неправильно, увидев особого ребенка, чтобы они понимали, что у особых детей есть права, как у их сверстников, и у них такие же увлечения, развлечения, характеры, привычки и так далее. Поэтому я сегодня здесь. И еще раз убедилась, что подопечные Даунсайд Ап в первую очередь – дети, и только потом – обладатели лишней хромосомы. Может быть, они чуть дольше чему-то обучаются, чем другие ребята, а так – точно такие же! Вот, я вижу разные замечательные работы, которые сделали своими руками участники мастерских Даунсайд Ап. И думаю, что не каждый обычный ребенок будет уделять столько времени и старания какому-то кропотливому делу, сколько приходится затрачивать авторам этих работ! Мое им уважение! Я считаю, у них можно многому поучиться!

В статье использованы фото участников медиалаборатории Алексея Семенова, Любови Шалонской и Екатерины Ерзы.
×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите (yu.larina@fondsl.ru), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!