Девушка с синдромом Дауна впервые в Амурской области получил спортивный разряд

Девушка с синдромом Дауна впервые в Амурской области получил спортивный разряд

30/01/2019
Девушка с синдромом Дауна впервые в Амурской области получил спортивный разряд

Крещение Аня отмечает в купели. Ныряет в прорубь без оглядки на ледяной ветер, а порой и недоуменные взгляды окружающих. Она не такая как все, потому что любит воду во всех ее проявлениях. А еще у нее синдром Дауна. Она родилась с этим, но шагает по жизни в первых рядах. Вопреки диагнозам и общепринятому мнению Аня поступила в колледж, вопреки сомнениям окружающих получила спортивный разряд. Она осваивает пианино, танцевальные па и уверенно держится в седле лошади. Она крушит стереотипы с целеустремленностью человека, выходящего в открытый космос. И все же главной в ее жизни остается вода.

ogce2kgasfh1-640.jpg

Отверстие в сердце — окно в большой спорт

О том, что ей присвоен третий квалификационный разряд по плаванию, Аня Онодал узнала в конце прошлого года. Для человека обычного это все равно, что мировой рекорд. Солнечной спортсменке и этого мало. Теперь она хочет большего.

— Я хочу стоять на трибуне, держать руку на сердце и петь гимн России, — говорит она своей маме. Замах на специальные международные игры, а может и паралимпиаду. О том, что такое невозможно, сейчас уже никто не заикается. В ее жизни было слишком много, казалось бы, непреодолимых барьеров. Все они уже — пройденный этап. 

«Мы обивали пороги спортивных организаций и кабинетов чиновников, скандалили и обижались, но никто не хотел с нами связываться»

— Семь лет назад у Ани обнаружили дыру в сердце. Овальное окно, диаметром 4 миллиметра, — вспоминает мама девочки, Юлия Онодал. — Врачи отказались делать операцию: сказали, очень опасно. Посоветовали заняться плаванием. Мы обивали пороги спортивных организаций и кабинетов чиновников, скандалили и обижались, но никто не хотел с нами связываться. Синдром Дауна отпугивал всех, никто не хотел брать на себя ответственность. Мы успокаивались и вновь стучались в те же двери. Потом встретили Сашу Ярошева. Он первый тренер, кто не испугался. Первый месяц Аня с него не слазила, буквально висела на нем в чаше бассейна. Она панически боялась воды. Я наблюдала за этим, что называется, «с берега», а в душе зрели сомнения. Может все зря? Подошла к Саше, сказала, что ничего у нас не получился. Он категорично ответил: «Она будет плавать!»

DSC_0981-2.jpg

Уже не первый год Аня Онодал отмечает Крещение в проруби.

По сути, Аня пришла в бассейн за реабилитацией — ей требовалось лечение. Никто не предполагал, что однажды все это дело перерастет в полноценный большой спорт. Самое главное, что отверстие в сердечной мышце действительно затянулось.

На одной водной дорожке

С тех пор жизнь Ани четко регламентирована. Сначала школа, потом тренировки. На счету девочки несколько призовых мест на соревнованиях всероссийского уровня. Дома целый иконостас медалей и кубков.

— Осенью прошлого года мы выступали на соревнованиях в башкирском городе Саловате. Большое количество участников, серьезные требования. Несмотря ни на что, Аня показала серьезный результат. Тогда я забрал все необходимые документы с этих соревнований, привез домой и подал в министерство спорта Амурской области. Там приняли решение о присвоении третьего квалификационного разряда. Конечно, ничего подобного в Амурской области раньше не было. Для нас это большое достижение, но, положа руку на сердце, я воспринимаю такие победы без лишних эмоций. Мы понимаем, что теперь останавливаться нельзя ни в коем случае. Впереди очень много работы. Нам пора готовиться к выходу на более высокий уровень, — отмечает тренер аквапарка «Плаза» Александр Ярошев. — Ане я благодарен за то, что она на своем примере показывает другим необычным детям — все возможно!

Аня с тренером Викторией Брылиной.jpg

Аня с тренером Викторией Брылиной.

Аня — не единственный солнечный ребенок Приамурья, у которого есть серьезная спортивная квалификация. Среди потенциальных разрядников Дима Маскаев и Арсений Мамчак. Благодаря этим и другим детям амурское общество заметно меняет отношение к инвалидам с ментальными нарушениями. Бассейны Благовещенска и других городов Приамурья уже без опаски распахивают перед ними свои двери. Пожалуй, это самая главная победа, значимость которой не измерить даже разрядами и званиями. Такие вещи лечат не только физические пороки и затягивают сквозные сердечные отверстия, они меняют само отношение к ближнему. Это отмечают многие люди, которые занимаются с особенными детьми. Это отмечают обычные дети, которые делят со своими солнечными соперниками одну водную дорожку.  

Разговор без перевода

Каждый свой день Юлия Онодал начинает с просмотра электронной почты. Приглашения на статусные соревнования приходят со всех концов России. Аню зовут состязаться с пловцами мирового уровня. Хочется участвовать везде, но все упирается в финансы. Поэтому семья Онодал благодарна любой спонсорской помощи, которую оказывают неравнодушные люди и организации. Обычным детям не нужно доказывать свою состоятельность. Дети с синдромом Дауна занимаются этим с первых дней жизни — доказывают себе и окружающим, что в этой жизни они не лишние.

Аня пришла в бассейн за реабилитацией — ей требовалось лечение. Никто не предполагал, что однажды все это дело перерастет в большой спорт.

Прошлой осенью Аня Онодал привезла мне булку теплого свежего хлеба. Испекла сама. Приехала из колледжа прямо в пекарском колпаке и самозабвенно рассказывала о своих достижениях. Говорила невнятно, порой проглатывая звуки — такова особенность врожденного синдрома. Но говорила настолько искренне, что перевода не требовалось. Булку я ломал прямо руками, ел вприкуску с горячим сладким чаем и понимал, что этот хлеб — самый вкусный в моей жизни.  

DSC_0997-2.jpg

Она реально будет стоять на пьедестале почета, не важно булочная это или олимпийский бассейн. У этого ребенка получится все.

Источник

×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите (yu.larina@fondsl.ru), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!