Благотворительный фонд «Синдром любви» запустил новую масштабную благотворительную акцию «Любите любых. Помогайте без условий!» Ее цель - сбор средств на программы поддержки людей с синдромом Дауна в нашей стране. В создании проекта приняло участие креативное агентство MOST Creative Club. Его совладелец, а также обладатель первого в России золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов – о том, как шла работа над кампанией, чем его привлекает работа с фондом, и каким он видит будущее благотворительности.
Коллектив «Синдрома любви» и MOST Creative Club связывает давняя дружба. С чего началось знакомство?
С разговора в коридоре на каком-то форуме. Подошла красивая девушка от фонда, рассказала про свою тему, общие проблемы. Я решил, что могу помочь парой советов. Так и договорились о новой встрече. И шаг за шагом начали выстраивать отношения. Конечно, помощь людям с синдромом Дауна для меня была темой абсолютно с другой планеты. Я не очень понимал, о чем это, и благотворительностью никогда не занимался до этого. Но меня «зацепила» команда. Все бодрые, интеллигентные, привлекательные и «глаз горит». «Даунсайд Ап», а впоследствии и созданный «Синдром любви», этим очень подкупили.
У себя на странице в Facebook вы написали, что «как муж с женой» живете с «Синдромом любви». Чем фонд вас так привлек?
Отчасти я уже сказал, чем. Но еще и масштабом мысли, и особенностью в подходе, продиктованными международными тенденциями и правилами. Если человек развивается и мыслит шире, чем остальные, я имею в виду генерального директора фонда Ирину Меньшенину, то все это, в конечном счете, становится достоянием компании. Это уникально, иначе бы все были так же успешны, как «Синдром любви».
Как появилась идея акции «Любите любых»?
Изначально задачу ставил фонд «Синдром любви». Ребята получили президентский грант, в рамках которого планировалось запустить имиджевую кампанию. Они давно хотели выйти на широкую аудиторию, в том числе через наружку. И грант давал такую возможность. Цель звучала так – остаться в умах людей. Успешный пример фонда «Вера» с жизнью на всю оставшуюся жизнь дал нам вектор мысли. Нужна яркая реплика, которая, с одной стороны, говорит о людях с синдромом Дауна, а с другой, несет долгосрочное послание обществу.
Во время разработки мы встречались с родителями детей и подростков с синдромом Дауна, нам было важно их мнение. Свое экспертное заключение дали психологи и педагоги. Так постепенно мы старались сделать проект частью организации, частью ее мышления, потому что тема хрупкая и, в первую очередь, изменения должны принять люди из сообщества. Те, кто каждый день с этим живут. В итоге сложился образ, который был принят, одобрен и стал рупором фонда.
Вы довольны результатом?
Удалось учесть пожелания обеих сторон – фонда и агентства. Мы вышли на новую ступень в развитии отношений с обществом: дети с синдромом Дауна предстают носителями позитивного настроения и образа жизни. Задействованы очень тонкие настройки, которые будут постепенно раскрываться и способствовать пониманию темы. Еще недавно противоречивый образ, который общество плохо принимало, трансформировался в светлый символ добрых человеческих отношений.
Как вы думаете, акция найдет отклик в сердцах людей?
На фокус-группах креатив срабатывает на 100 процентов. Нет отторжения, нет ощущения, что эти дети не нравятся. Имиджи создают очень комфортное первое впечатление. «Любите любых» – это новый повод для разговора. А вот как он будет выстроен, зависит исключительно от команды «Синдрома любви». Но, учитывая тот опыт, который есть у фонда, лично у меня нет сомнений, что диалог с обществом и новыми партнерами будет максимально эффективен.
Другой важный вопрос – как удастся доносить наше сообщение и формировать коммуникацию с потенциальными клиентами/донорами. Несмотря на то, что кампания – социальный проект, работа над ней и дальнейшее продвижение подчиняется общим законам маркетинга и рекламы. Сегодня высокие результаты дает не яркая упаковка, а дистрибуция контента. Но как я уже сказал, с точки зрения создания первого шага и первого впечатления, сейчас все в порядке.
«Любите любых» далеко не первый проект, который вы реализуете вместе с «Синдромом любви». Как, по-вашему, может ли ваше партнерство с фондом стать примером для других организаций?
Конечно, и я это уже делаю. У меня есть собственное благотворительное мероприятие, digital-аукцион, который я второй год подряд провожу вместе с ВКонтакте. Фонды представляют лоты-задачи, а агентства выбирают и голосуют за них часами работы. Дальше на этой волне либо завязываются отношения, либо нет. Главная цель – не только создать пары – НКО и бизнес, но и способствовать развитию длительных отношений. И тут очень важно, чтобы агентства находили «свой» фонд, а благотворительные организации развивали свое бизнес-сознание. Потому что у помощи pro bono есть предел.
Как, тогда, на ваш взгляд, должно строиться сотрудничество НКО и бизнеса?
Я ревностный приверженец концепции долгих отношений между фондами и рекламными агентствами. Агентству, как любому бизнесу, надо развивать в себе социальную ответственность и эмпатию. Эта задача хорошо решается через сотрудничество с благотворительным сектором. Некоммерческому сектору, в свою очередь, необходимо перестать мыслить исключительно на уровне волонтерской помощи и начать выстраивать рыночные отношения. Без организационной структуры, без стратегии бизнеса, без планирования, без маркетинговых взаимодействий и коммуникационных планов ничего развиваться не может. Пока не будет системного подхода, фонды рискуют остаться на уровне небольших оборотов и будут эффективными в пределах личной компетенции сотрудников.
Бизнесу, кроме того, важно понять, что успешное партнерство с НКО открывает новые возможности для роста. Объясню на своем примере. Так, фонд «Синдром любви» регулярно делает закрытые события и приглашает на них крупных доноров, с которыми появляется естественный повод познакомиться и начать отношения. Нетворкинг на высшем уровне. Я состою в Координационном совете фонда, который за одним столом собирает «редких» людей: топ-менеджеров ведущих компаний, с которыми завязываются дружеские отношения. Одно из таких дало мне инвестора для стартапа в свое время. Также фонд работает с партнерами из разных сфер и это готовый источник контактов на все случаи жизни. И, наконец, сотрудничество с фондом дает компании возможность для реализации социальной ответственности, что естественно наполняет добрым смыслом любую деятельность.
Человеку нужен человек – писали Стругацкие. А бизнесу, и агентскому в том числе, нужен фонд. И то и другое сложно понять на словах. Нужно сделать шаг навстречу, чтобы почувствовать, как просыпается скрытый потенциал, неочевидные возможности. Своим примером я стремлюсь максимально распространить это знание и заразить этим подходом.
Вместо послесловия
23 декабря у меня день рождения. В связи с этим хотелось бы обратиться ко всем. Друзья, если вы хотите сделать мне приятное за то, чтобы я вас радовал, раздражал, будоражил, вдохновлял, разочаровывал и всячески не давал расслабиться, тогда отправьте любую сумму от 1 рубля в мой любимый фонд «Синдром любви». Ваши деньги пойдут на реальное дело. За 13 лет сотрудничества я это проверил. Механика проста. Зайдите по специальной ссылке в честь дня рождения http://www.sindromlubvi.ru/donation/?action=MA_Namakonov, выберите сумму или укажите свою и нажмите «Отправить». Это будет лучший подарок для меня в этом году!