Хочу быть как все

21/02/2019
Хочу быть как все

Допремьерный показ! Первыми зрителями спектакля «Хочу быть как все», работа над которым в инклюзивном театре «ВзаимоДействие» ещё продолжается, стали…120 человек. И не только зрителями, а соучастниками! Каждому, кто входил в зал, вручали анкету с прямыми и честными вопросами об отношении в обществе к людям с синдромом Дауна, а после показа – попросили остаться и поучаствовать в дискуссии.

О том, каким получился (или не получился) спектакль «Хочу быть как» пока говорить рано. При том, что в нём есть сюжетная линия, сцены между собой почти не связаны. Это скорее «капустник», если можно назвать «капустником» острую социальную работу. Вместе с актерами «обычными» в спектакле заняты люди с синдромом Дауна. Почти все ребята – подопечные благотворительного фонда «Синдром любви». Снова и снова они блестяще разрушают все существующие мифы о людях с синдромом Дауна – произносят долгие монологи, запоминают огромные тексты своих ролей, танцуют, иронизируют и импровизируют.

FB_IMG_15506647271990166.jpg

Пожалуй, самой знаковой в спектакле стала сцена, где актер с синдромом Дауна Стас Богданов появляется в космическом скафандре. А девушка – актриса без синдрома, начинает медленно освобождать его от громоздкого облачения. И вот зрители, вместо неповоротливой фигуры, которая кажется совершенно лишней среди обыкновенных людей вокруг, вдруг видят веселого парня с сияющими глазами. Он рад снять с себя эту тяжесть – снять, чтобы тут же начать танцевать!

Создатели спектакля, конечно, мечтают, чтобы общество тоже научилось «снимать скафандры» с людей с синдромом Дауна».

- Мы впервые решились показать незаконченный спектакль большой аудитории, - говорят создатели спектакля – Можем с уверенностью сказать, нам очень нравится делать что-то впервые. Самое сложное и интересное в нашем проекте как раз и заключается в том, что во многом приходится прокладывать дорогу. И это очень вдохновляет!

FB_IMG_15506646780908200.jpg

Теперь мы ждём премьерный спектакль! И держим кулачки за наших ребят, которые продолжают учить длинные роли. Ну и за авторов спектакля, конечно, которые всё ещё ищут (и находят) большие и важные смыслы.