Треть россиян регулярно поддерживают деятельность благотворительных организаций

24/12/2018
Треть россиян регулярно поддерживают деятельность благотворительных организаций

Опубликованы результаты ежегодного мониторинга отношения интернет-пользователей к профессиональной благотворительности (деятельности НКО). В исследовании «Профессиональная благотворительность в России в развитии: участие населения», подготовленном при участии агентства Tiburon Research, говорится, что 84% россиян хотя бы раз поддержали деятельность благотворительных организаций за последний год (осознанно или нет), а 31% делают это не реже, чем раз в два-три месяца.

В то же время среди тех, кто часто делает пожертвования, только 47% помнят организацию, которой они перевели деньги. А 28% респондентов сказали, что следят за работой этой организации и тем, куда идут их пожертвования. Активнее всего этим интересуются люди от 18 до 24 лет.

В основном россияне готовы помогать деньгами — через ящики для пожертвований в общественных местах или СМС. Также популярна передача/покупка вещей. Заканчивающийся Год добровольца и волонтера не стал показательным: волонтерство по-прежнему считается наименее массовой формой поддержки, говорят социологи. Охотнее всего граждане переводят средства на лечение детей (68%), помогают животным и приютам (15%) и просто готовы поддерживать людей в трудной ситуации (12%), передает АСИ.

По сравнению с прошлым годом благотворители стали чаще выбирать региональные НКО для поддержки. Исследователи полагают, что это связано с тем, что с 25% до 30% выросло число людей, которые совершают пожертвования в интернете. А значит, НКО стоит уделять больше внимания социальным медиа и работе со сторонниками онлайн.

В опросе приняли участие 1 200 взрослых интернет-пользователей (от 18 до 60 лет), проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.