В Кольцово работает уникальный театр для детей-инвалидов

В Кольцово работает уникальный театр для детей-инвалидов

04/05/2018
В Кольцово работает уникальный театр для детей-инвалидов

В новосибирском наукограде Кольцово уже много лет работает театр для детей-инвалидов «Кольцобинчик». О нем – в репортаже корреспондента Регионального информационного агентства ВИА.

До Кольцово полями ехать. Новосибирск как будто раскроен, но не сшит, кусками по местности разбросан. На крыльце бывшего детского сада женщина: смеется и машет рукой, это Алевтина Тихонова, руководитель театра. После недолгого «заплыва» в костюмерной, где буквально тонешь во различных нарядах, идем в актовый зал. Пока он пуст и насторожен, как перед спектаклем.

Первым входит Костя. Нащупывает дверь, у него нет зрения, втискивает свой огромный блестящий аккордеон, садится с краю на стул, руки обвивают инструмент и скрывают лицо. Будто в микрокосме человек.

Дверной проем трещит и в актовый зал буквально вбегают Миша и два Димки, следом пыхтит по лестнице маленький Ярослав, солнечный зайчик рыжего цвета вместе с мамой и братом Георгием. За ними — подвижная и живая Лиза и ее мама. Зал наполняется звуками и запахами закулисья. Огромный Димка уже валяется на полу, а Миша и Гоша восторженно таскают его за руки. Возня и веселье в один момент прекращаются, Алевтина Павловна сказала — начинаем!

Тишина. Тишина, какой иногда от детей не добьешься, здесь воцаряется моментально, по одному маху маленькой, легкой, но властной руки. Репетируют «Теремок» по Виталию Бианки, но нет, это не детский театр, в основном актеры старше двадцати, исключая Ярика и Гошу. Ярику десять, а его брату — 12. Хотя многие пришли, когда были детьми. Миша Семенов, к примеру, в театре уже 26 лет, Дима Тутов более десяти.

Миша — самый первый актер, который в театре со дня его основания. Но для этих артистов и в двадцать лет достижение сказать: «Я белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка! А ты кто?» Достижение, потому что еще несколько лет назад до прихода в интегративный театр «Кольцобинчик» человек не умел говорить. И никак не отождествлял себя с этим миром, разве что через родителей. И костюмов не надевал.


Всей кучей орут: «Вот и развалился теремок!!! А из него перьев, да пуху, да моху!» Орут качественно, искренне. Не переигрывая.

А я думаю — мои проблемы, они вообще существуют? Нет. Они превращаются в легкое радужное облачко по сравнению с теми трудностями, которые встают на пути этих артистов, у их родных, близких, у Алевтины Павловны. Дипломов - кипа, полные папки, что стоит за каждым из них, остается только догадываться.

В 1991-м Алевтина Тихонова создала в Кольцово интегративный театр «Кольцобинчик». Ее дочь Диана, третий ребенок в семье, родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. Дефицитные лекарства были практически недоступны, трудности были даже с элементарными медикаментами, не говоря уже о специальных. Девочка не могла глотать, эффект был обратным, и требовалась манка для кормления с пипетки, по капле. Но и манка была дефицитом. Алевтина Павловна выменивала ее на кофе, каким-то чудом добытый, и кормила Диану. Одна капля, съедено, две — уже много, все обратно. Дианы не стало в 2000-м.

Зачастую невозможно понять, какая сила заставляет человека двигаться вперед и что-то делать. Это точно не из области физики. Просто наши несчастья это отнюдь не омут, в котором можно утонуть с головой, это — дверь. У кого-то стеклянная и прозрачная, легкая, податливая, без скрипа, у кого-то тяжелая, дубовая, со старыми петлями, и чтобы ее открыть, нужна сила. У кого-то дверь вообще невидимая, и ее нащупываешь только тогда когда упрешься лбом в глухую стену.

В каждом человеке заложен потенциал ураганной силы, скрытый резерв, который включается в опасные и острые моменты, и человек потом может не понимать, как ему удалось переплыть Ла Манш, посадить горящий самолет, прибежать к финишу первым, создать театр для тех, кто по расчетам медиков не должен был выжить.

Воскресенье, концертный зал полон, «Кольцобинчик» уже в полном составе при костюмах. Толпятся в проходе, ждут своей очереди. Алевтина Павловна сосредоточена, по глазам читаю: «Мише текст не зажевать, Димке вовремя вступить, Лизочке не заволноваться» Она уже не здесь. В длинной ситцевой юбке в цветочек, в русском народном наряде, добрыми глубокими глазами она живет там, на сцене, среди своих простых и сложных артистов, силой мысли их ведет по лестнице, кивает головой, прокручивая каждое слово внутри себя, она — их глаза, руки, память и голос.


Зрительный зал шквалом рукоплещет, и это, в первую очередь, ей. А она скромно и быстро убегает за кулисы, к своим детям. Они и, правда, дети, только формально им по 20−30 лет. Они чистые и настоящие. Кто-то штаны потерял, кто-то спешно догрызает яблоко, с кого-то заботливая мама стягивает вышиванку и красные сапоги, все как в обычном театре. Даже интриги. Даже любовь, даже свадьбы, даже потери.

С 1991 года проделан длинный путь. Не было помещений, занимались в беседках детских садов, на улице, в разных актовых залах, переезжали, гастролировали, росли вместе с маленькими артистами, завоевывали места, медали. География большая: Кольцово, Барышево, Новосибирск, Бердск, Болотное. Краснообск, Омск, Томск, Северск, Красноярск, Москва, Санкт -Петербург, Люблин (Польша), Киев, Львов, Запорожье (Украина), Брест (Белоруссия).

Плотные папки с дипломами. Миша Семенов тычет пальцем в грудь — «Мои!» За каждым дипломом труд, ожидание с детьми на остановках холодной зимой, поездки, бесконечные репетиции, переживания и радости. С такими детьми не бывает маленьких побед. Каждая, как камень на вершину горы.

×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите (yu.larina@fondsl.ru), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!