29/10/2018
Максиму Калмыкову 9 лет. Он любит общаться со сверстниками, рисовать, фотографировать. Максим учится во втором классе. А еще у него - синдром Дауна и врожденный порок сердца. Максим вместе с мамой и братом живет в небольшом поселке в Курской области, где нет ни врачей-специалистов, ни групп для развития особенных детей. Но благодаря своей отважной маме, Максим делает успехи и хорошо учится. Мама Максима Анастасией Калмыковой рассказала о том, с какими сложностями им приходиться сталкиваться.
- Беременность протекала хорошо. Все УЗИ, анализы и скрининги были идеальные. Ничего не предвещало беды. Высказываний по поводу здоровья Максима не было. Ни у врачей, ни у меня и мысли не было о том, что мой малыш может быть болен. О диагнозе узнала в роддоме через 2 часа после родов. В палату зашла доктор и сказала что у моего мальчика синдром Дауна и, возможно, врожденный порок сердца. Земля ушла из-под ног. Я даже не сразу поняла, что это вообще мне говорят. Осознание пришло после нескольких минут. Слезы хлынули рекой.
Первые мысли - шок, что все это происходит не со мной. Я не могла поверить, ведь все было хорошо. Я с такой любовью и трепетом ждала сына! Для нас с мужем Максим второй сын. Он очень ждал его появления. Но когда узнал о диагнозах - ушел....Просто собрался и оставил нас. В больнице мне предложили отказаться от сына. Вы знаете, после этих слов у меня внутри была самая настоящая ярость. Я сразу сказала «нет». Мой сын, моя частичка и какой бы он ни был, он мой! Я ждала его и любила, как только узнала о беременности. У нас совсем небогатая семья, живем мы в глубинке, и я понимала, что будет сложно, но, несмотря на это, я твердо решила дать сыну все, что смогу. Все родные, конечно, меня поддерживали. 4 года назад в моей жизни появился мужчина, который полюбил меня с детьми, со всеми бедами, трудностями и диагнозами. Для мальчиков он стал отцом, и они называют его папой.
Я не знала и не понимала, как правильно развивать сына, с чего начать, что можно, что нельзя. Это был информационный вакуум. У нас в поселке врачи не смогли ответить на все вопросы. Я взяла сына и поехала в Курск. Там доктора объяснили, что детям с синдром Дауна нужны постоянные занятия. Логопеды, дефектологи, массажисты, остеопаты и многие, многие специалисты должны присутствовать в нашей жизни каждый день. Я сама занималась Максимом с самого рождения, каждый день возила его за 50 километров в Курск в специализированный детский сад.
Максим очень смышленый мальчик. Он обожает детей! Всегда тянется к сверстникам. Он очень любознательный. К сожалению, иногда дети смотрят на него с опаской и сторонятся. Сын переживает. Я объясняю ему, что не все дети любят играть с кем-то. Пока не говорю сыну, что он «особенный». Во время игр я всегда рядом. Знаю, что мой мальчик никогда никого не обидит, но не всегда уверена за других....
Сейчас сын учится в специализированной школе. Он усидчивый и любознательный, эти две вещи помогают ему делать успехи в учебе. Максимка увлекается фотографией, очень любит рисовать и слушать музыку. Мне кажется, у меня растет творческая личность.
Хочу дать совет семьям, у которых есть такие детки: не отказывайтесь от своих детей, любите их. Будут трудности, но их можно преодолеть. Главное - верить и любить.
07.11.2019
«О таких людях я знаю мало»: нужны ли российскому бизнесу особенные сотрудники
05.09.2018
«Синдром любви» поздравляет с Днем благотворительности
5 сентября во всем мире отмечается Международный день благотворительности. От имени благотворительного фонда «Синдром любви» мы поздравляем всех людей, кто участвует в благотворительных акциях, помогает тем, кто нуждается в поддержке и защите с профессиональным праздником.
Читать полностью →