Ровно 59 секунд длится социальный ролик благотворительного фонда «Синдром любви». Он появился в рунете 21 марта в поддержку всероссийской акции #мывсеособенные и сразу разошелся сотнями перепостов. Маленький шедевр (ну, давайте признаем, что это так) был создан съемочной группой из двух стран - России и Италии. Режиссером стал клипмейкер из Милана – Николо Браветта.
Съемочный процесс занял почти сутки. За это время мы успели поставить несколько «рекордов»: сменить 5 локаций и отснять около полусотни актеров и артистов массовки. Кстати, размеры съемочной группы тоже впечатляли – более 30 человек, словно обитатели муравейника, постоянно были заняты чем-то очень важным – гримировали, ставили свет, выпускали клубы дыма из машины, переводили указания режиссера с английского на русский, снимали, записывали звук... И еще один рекорд нас впечатлил по-настоящему – за 22 часа актеры и киношники выпили более 100 литров кофе! Может быть, поэтому у нас получилось такое бодрое видео?
Многие партнеры проекта, узнав, какая перед нами большая цель впереди… отказывались брать деньги со съемочной группы. Например, сцена в бургерной снята совершенно бесплатно! Более того, сотрудники общепита безвозмездно предоставили весь реквизит для кадра – бургеры и напитки. И даже разрешили снимать официантов, если нужна массовка. В общем, хорошие люди оказались!
Режиссер Николо Браветта сразу объявил съемочной группе, что мы снимаем «фильм о человечности». Слова «ролик» и «социальная реклама» ему не нравились категорически. Кстати идею будущего фильма режиссер объяснил очень просто: «Я хочу, чтобы зрители просто увидели ребят с синдромом Дауна. А ребята в этом фильме сказали: «Привет! Мы есть!»
Самая массовая сцена фильма – футбольная тренировка команды ребят с синдромом Дауна. Это реальные спортсмены, которые третий год занимаются в секции под руководством самого настоящего футбольного тренера - декана факультета физической культуры РГСУ Александра Махова. Чтобы схватить скорость, эмоциональность живого тренировочного процесса, режиссер принял решение поставить оператора на…гироскутер! И никакой постановочности, полная импровизация!
Ребята с синдромом Дауна и съемочная группа быстро поладили! Николо Браветта вспоминает - он так хотел подружиться с футболистами, что даже попросился на тренировку накануне съемок. Пока итальянец налаживал международные дружеские связи, один мальчик подошел к оператору и спросил: «А ваш режиссер-то хоть «Бриллиантовую руку» смотрел?». Говорят, что Николо в тот же вечер занялся поисками советского фильма с итальянскими субтитрами.
Для сцены с космонавтом на одной из киностудий Москвы мы арендовали скафандр, который успел «засветиться» в отечественных блокбастерах последних лет. А вот взять космические ботинки для актера…забыли. Пришлось ему «летать» в белых кроссовках. Режиссер очень переживал, что зрители обнаружат подвох в кадре. Но оказалось, что в полете ноги оказываются за спиной, и кроссовок не видно! Кстати, сам полет снимается вовсе не в воздухе, а…лежа! Актер ложится на специальную стойку и изо всех сил старательно изображает невесомость. А вот летает вокруг него уже камера на вращающемся штативе! В итоге получается очень убедительно!
Чтобы создать на экране эффект кинопленки, режиссер Николо Браветта принял решение установить на объективы видеокамер анаморфотные линзы. Эта оптика обычно используется при съемках широкоформатного кино. По словам креативного директора рекламного агентства «Red keds» Валерия Волчецкого «линзы дают возможность преображать свет и искажать изображение по углам, что создает у зрителя эффект сопричастности». Картинка (то, что происходит в кадре) у нас получилась очень теплой и живой, без ярких цветов и лишних пятен. Может быть, дело не только в линзах, а в том, что мы все очень хотели сделать ролик душевным?
Приглашенные актеры уже на съемках так прониклись идеей фильма, что прямо в камеру признавались в своих особенностях. Оказалось, что балерина не умеет играть на музыкальных инструментах, а парень в скафандре – жарить яичницу. Эти признания не вошли в финальную версию ролика, но стали началом большого флешмоба в рунете. 21 марта, в Международный день человека с синдромом Дауна, звезды и обычные люди выкладывали на своих страничках в социальных сетях ссылку на ролик и честно признавались в своих неумениях. Например, телеведущая Ольга Шелест рассказала, что не может собирать кубик Рубика, актриса Любовь Толкалина «не понимает, как из нот складывается музыка», певица Анна Семенович не садится на шпагат с правой ноги, «реальный пацан» Антон Богданов не умеет петь – «хоть убей - пою ужасно», а отец русского рэпа Хамиль - лидер группы «Каста» не катается на коньках...
Короткую, 20 - секундную версию фильма о человечности 21 марта показали многие телевизионные каналы. А вот те самые «59 секунд».
Друзья, присоединяйтесь! Давайте вместе докажем, что #МЫВСЕОСОБЕННЫЕ!
Текст: Анастасия Шерман
Поддержать программы благотворительного фонда «Синдром любви».