Благотворительный фонд «Синдром любви» продолжает подводить итоги многолетней работы волонтеров в рамках проекта «Интегративное волонтерство». Добровольцы помогают в координации действий на площадках акций, участвуют в награждении победителей, работают вместе с волонтерами с синдромом Дауна, проводят различные мастер-классы, презентации о фонде, готовят фото и видеоматериалы и участвуют еще во многих других акциях. Мы благодарны каждому из них, но хочется отметить вклад наиболее активных и заметных.
На этот раз представляем Глеба Хайлова – главного фотолетописца волонтерской жизни фонда «Синдром любви». Молодой человек учится на эколога, почвоведа-агротехника в сельскохозяйственной академии имени Тимирязева. Однако, призвание у Глеба совершенно иное. Все свободное время он посвящает фотографии и видеосъемке, «потому что нравится смотреть на мир через объектив и получать живые эмоции». Очень хочет организовать свою фотостудию или даже фотошколу. Волонтером Глеб быть не собирался, даже наоборот, считал, что благотворительность – это обман. Но все изменил один холодный и дождливый день.
О роли случая
- У меня есть замечательный друг, его зовут Александр Немировский и он работает в фонде «Синдром любви». Саша занимается организацией волонтерского движения, я об этом знал, но сам лично добровольцем никогда не был и не планировал становиться. Саша обратился ко мне с просьбой о помощи как друг, а друзьям, как известно, отказывать как-то неправильно. Было это год назад. Предстояло отправиться в Бронницы, где должны были пройти соревнования по триатлону. Моя задача была – помочь с организацией. Конечно, я согласился. Тем более было лето, выходные, да и Саша обещал, что будет здорово и очень весело. Да, он еще рассказал, что на мероприятии будут дети с синдромом Дауна. Позже стали всплывать неожиданные подробности. Например, предстояло найти палатку, чтобы переночевать. В итоге мы приехали поздно вечером накануне соревнований, легли спать. И тут пошел сильный дождь. И вот я лежу, а на меня сверху капает вода, подо мной течет вода, вода везде. Я ведь думал, что погода будет хорошая, соответственно и оделся. Что сказать? Саша не обманул ни разу. Правда, было здорово и очень весело, даже несмотря на то, что мне сутки пришлось ходить в мокрой обуви и одежде. Нас всех просто заливало, но эмоции были непередаваемые. Море воды и море позитива. Эта поездка оставила такой неизгладимый отпечаток в моей душе, что я решил присоединиться к команде волонтеров фонда.
О людях с синдромом Дауна
- До прошлогодней поездки в Бронницы я очень мало знал о синдроме Дауна. Слышал, что есть такой диагноз, вернее, я считал, что это болезнь, что это плохо и что есть такие дети. Впервые я лично столкнулся с ребятами с синдромом Дауна именно прошлым летом. И это очень сильно перевернуло мое внутреннее состояние. У меня теперь язык не повернется назвать людей с синдромом Дауна больными. Нет, ни в коем случае, никогда. Они даже в каком-то плане лучше нас. Я ни разу не слышал, чтобы человек с синдромом Дауна кого-то оскорбил или обругал. Они открыты миру, в котором видят только хорошее. И это замечательно. Я был поражен, что ребята с синдромом Дауна не испугались дороги, плохой погоды, приехали на мероприятие, помогали, участвовали в награждении спортсменов. Было видно, как они всецело отдаются делу, стараются, как они не просто хотят быть полезными людьми, а целеустремленно доказывают всем, что они такие же люди, как и все. Запомнилась одна девочка, кажется, ей было лет 16. Настолько взрослого, ответственного человека я в своей жизни не видел. И к тому же, искренне улыбающегося.
И еще был Степан Безруков, ему где-то за 20, у него тоже синдром Дауна. С ним я познакомился на Велосотне в Этномире в прошлом году. Это удивительный человек. Мне рассказывали, что он занимался боксом и тяжелой атлетикой, вообще любит спорт. И вот этот парень проехал на велосипеде 100 с лишним километров без остановок. Взрослые люди уставали и садились в автобус. А он целенаправленно ехал. Мне кажется, что люди с синдромом Дауна живут с одной целью - доказать миру, что они многое могут. Даже скажу больше. Знакомство с людьми с синдромом Дауна всколыхнули во мне очень личные переживания. К сожалению, моя мама рано ушла из жизни, она болела, в какой-то момент у нее отказали руки и ноги. Но она не сдалась, а жила только одной целью – доказать, что она человек, от которого не надо отворачиваться. И вот люди с синдромом Дауна также как и моя мама, борются за себя и у них это получается.
О волонтерстве
- Прошло уже больше года, как я стал волонтером. И скажу, что еще ни разу не пожалел об этом решении. Даже когда я чувствую себя выжатым лимоном после очередного мероприятия. Это тоже здорово, и в спортзал ходить не надо. Так что ни воскресные мероприятия, ни ранние подъемы и сложные погодные условия меня не пугают. Я служил в армии. И этим все сказано. Я не из тех людей, которые мечтают провести выходные лежа на диване и променять положительные эмоции на просмотр телевизора. Я стараюсь участвовать во всех мероприятиях фонда. Конечно, бывают моменты, что мне приходится отказаться, если, например, мне надо выйти на работу. Но так бывает редко.
Чаще всего меня привлекают как фотографа, потому что мне это нравится, это мое. Я люблю рассказывать через снимки и видео о повседневной жизни, о людях, о событиях, обо всем. У меня накопился приличный архив, к сожалению, многие фотографии я не могу опубликовать, так как родители пока еще опасаются возможной негативной оценки их детей. Я их понимаю, наверное, если бы у меня был ребенок с синдромом Дауна, я бы тоже был осторожен. Но я верю, что когда-нибудь у меня получится рассказать об этих удивительных людях миру. И очень важно, чтобы в этот момент пришли правильные слова. У меня есть мечта. Я хочу снять небольшой фильм о тех подростках с синдромом Дауна, которые работают с нами волонтерами, о том, как они двигают мир в сторону лучшего. Как они стараются, как добиваются, как живут.
Я стараюсь рассказывать друзьям, семье о своей работе. Большинство интересуются, расспрашивают, воспринимают очень позитивно. Но бывали и негативные комментарии в том духе, что любая работа должна оплачиваться. И очень сложно в этой ситуации объяснить человеку, что добрые дела делаются не за деньги, а ради собственных ощущений, чтобы другому человеку стало хорошо. Не попробовав, сложно понять, что те эмоции, которые получаешь от участия в различных проектах, это лучшее вознаграждение.
И самое главное на мой взгляд. Волонтерство – это не потому, что должен. Этим надо гореть. Это часть жизни. И тогда ты можешь с гордостью сказать, что я помогал, занимался важным делом, не полезным, а именно важным. А всем ребятам, которые только приходят в нашу команду, я бы пожелал удачи и поскорее влиться в коллектив, потому что он у нас незабываемый, самый дружный, ответственный и замечательный, в котором я когда-либо был. Это не коллеги, не товарищи, это самые настоящие верные друзья.
Присоединяйтесь к нашей дружной команде добровольных помощников! Если вы хотите стать волонтером благотворительного фонда «Синдром любви», нет ничего проще. Надо всего лишь заполнить и отправить нам анкету волонтера. Мы вам обязательно позвоним!
Текст: Екатерина Ильченко