Запущена «горячая линия» по вопросам работы учреждений МСЭ

Запущена «горячая линия» по вопросам работы учреждений МСЭ

08/10/2018
Запущена «горячая линия» по вопросам работы учреждений МСЭ

1 октября Общественная палата РФ запустила горячую линию по вопросам доступности и качества работы учреждений системы медико-социальной экспертизы (МСЭ), которая будет принимать обращения граждан на протяжении трех месяцев. Позвонить можно из любой точки России.

«Горячая линия не будет выступать в роли справочного бюро, — уточнила зампредседателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Екатерина Курбангалеева. — Мы собираем всю необходимую информацию по обращению, анализируем его, пытаемся решить, но если вопрос нерешаем на уровне нашего сопровождения — юридически-организационного, то мы передаем его в МСЭ».

В 2017 году аналогичная горячая линия была организована в преддверии принятия постановления правительства, которое серьезно упростило методы освидетельствования и переосвидетельствования при инвалидности, сообщает пресс-служба ОП РФ.

«29 марта 2018 года постановление правительства №339 было принято. Касается оно двух базовых аспектов: во-первых, в отношении детей появился конкретный список диагнозов, при которых инвалидность дается при первичном освидетельствовании до 14 или 18 лет. Раньше детям с инвалидностью приходилось каждый год доказывать свой статус.

Второй базовый аспект касается изменений индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). Если человеку, например, нужно изменить размер памперсов, для этого не нужно проходить всю длительную процедуру — от врачей до МСЭ, которая иногда растягивается на два месяца, теперь можно просто прийти в МСЭ и внести изменения в ИПРА», — пояснила Курбангалеева.

Горячая линия МСЭ дает возможность проследить, как на самом деле на практике, в каждом конкретном случае реализуются законодательные изменения.

«Наша задача теперь посмотреть правоприменительную практику, нам важно знать, как на местах это работает, потому что, судя по отдельным звонкам и жалобам, которые поступают в нашу комиссию, законодательные изменения работают не в полной мере.

И по-прежнему первичное звено МСЭ делает так, как оно привыкло. Наша задача выявить такие МСЭ, которые не выполняют требования законодательства, и добиться организации их работы в соответствии с законом», — подчеркнула общественница.

Телефон горячей линии Общественной палаты РФ — +7 (800) 737-77-66. Звонок из любого региона России бесплатный.

Время работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, пятница — с 09:00 до 16:45 (мск).

×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите (yu.larina@fondsl.ru), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!