10 советов волонтерам-фандрайзерам

26/02/2018
10 советов волонтерам-фандрайзерам
Фото: depositephotos

Любой волонтерский фандрайзинг – довольно затратный проект, за ним стоит колоссальный труд. Одно из главных отличий волонтерского фандрайзинга от профессионального в том, что работа его организаторов в этом случае не оплачивается.

Чтобы выстроить работу добровольцев, в первую очередь необходим комитет — он будет определять, на какую аудиторию рассчитана акция, кого приглашать на нее, как инфраструктурно будет организован процесс. Вот еще несколько важных аспектов.

Проанализируйте финансовую составляющую

Эффективность фандрайзинга высчитывается из соотношения потраченных и привлеченных в ходе благотворительного мероприятия средств. Расходы у организаторов есть всегда и они, чаще всего, связаны с логистикой и арендой помещения. «Фандрайзинг выглядит привлекательно, когда соотношение расходов и собранной суммы составляет 20% к 80%, — объясняет Татьяна Задирако, учредитель, исполнительный директор благотворительного фонда поддержки и развития социальных программ «Социальный навигатор». — Если пропорция обратная, значит, это не фандрайзинговое мероприятие. Назовите его тогда не фандрайзинговым, а пиар-мероприятием или событием по продвижению бренда во внешней аудитории. Хотя 20%, если это волонтерская история, – лучше, чем ничего».

«Подогревайте» целевую аудиторию

Волонтерский фандрайзинг не может быть эффективным без целевой аудитории, с которой он работает. Важно, чтобы вам было интересно заниматься благотворительной акцией, которую вы организуете, — тогда она сможет зацепить максимум потенциальных участников. Кроме того, хорошо, если форматы мероприятий, которые вы проводите, – разные и нескучные. Это также привлечет интерес аудитории.

Если вы организуете благотворительный аукцион или мероприятие в пользу НКО, у вас должна быть «подогретая аудитория». «Речь о людях, которые уже интересуются благотворительностью, они лояльны к вашей тематике, готовы прийти на ваше мероприятие и потратить деньги на произведения искусства, торты или вещи, которые вы продаете, — говорит Татьяна Задирако. — Найти их можно в своем окружении, среди друзей, коллег, знакомых, подписчиков в facebook, например». Такую аудиторию нужно лишь регулярно «подогревать» своей хорошей работой — организуя новые благотворительные акции — и напоминать о себе в СМИ. Это золотой фонд успешного волонтерского фандрайзинга и возможность сделать сбор средств на благотворительные цели эффективным и удобным.

Сделайте ставку на один формат

Допустим, вы провели успешное благотворительное мероприятие в одном формате — не стоит его менять. Была благотворительная барахолка – пусть она ею и остается. Изменив формат, вы потеряете часть своей уже лояльной целевой аудитории.

При этом формат можно и нужно улучшать. Проект должен развиваться, привлекая больше денег и людей. «Например, в рамках благотворительной ярмарки, забега или аукциона можно устроить уголок развлечений для детей, которые пришли сюда с родителями или показ/конкурс молодых дизайнеров, — советует Татьяна Задирако. — На формат это никак не влияет, но аудиторию позволит расширить. Или в рамках марафона устроить благотворительную лотерею. То есть придумать дополнительный бонус для участников».

Также стоит сделать более заметной пиар-составляющую. Например, вы провели успешную благотворительную акцию, собрали средства в помощь нуждающимся. У вас на руках готовый продукт, с которым можно идти к звездам и предлагать им участие в следующем вашем мероприятии. Можно сотрудничать со звездами на постоянной основе.

Следите за периодичностью акции

Вы организовали мероприятие и планируете проводить его регулярно. Задача в том, чтобы ваша целевая аудитория вписала его в свой календарь. И люди знали, что ваша благотворительная акция ежегодно проходит в одно и тоже время. Например, «Душевный Bazar» у всех четко ассоциируется с декабрем.

Подойдите к делу системно

Выстроить регулярную работу на эмоциональном порыве очень трудно. Потому что нужно будет думать о том, как повысить капитализацию, увеличить количество участников проекта и собираемые суммы, как продвигаться в области пиара и отчитываться перед донорами о прошедших мероприятиях. Эта история может сработать на эмоциях несколько раз, но если речь о том, что проект длится на протяжении какого-то времени, значит, он становится системным и регулярным.

Поработайте над ошибками

Команда Первого канала во главе с Константином Эрнстом участвуют во флэшмобе «Ледяное пари»/Ice Bucket Challenge по сбору средств в фонд «Живи сейчас» по изучению бокового амиотрофического склероза (БАС)

Волонтеры после мероприятия должны подвести итоги и поработать над ошибками. Стоит разобраться, что было сделано хорошо, а что – не очень, и как можно улучшить формат мероприятия к следующему разу. После подсчетов будет понятно, эффективно оно или нет с точки зрения денег. Здесь все как в бизнесе. Если выяснится, что сборы едва покрывают расходы, проанализируйте, на что вы потратились больше всего: на пиар и маркетинг, на платформенные решения (разработка сайта, например) или на логистику. Затем попытайтесь разобраться, кто к вам пришел, остались ли гости лояльны, хотите ли вы проводить это мероприятие в следующий раз, есть ли на него отклик.

Используйте удачный опыт

В России проблемой БАС занимается фонд «Живи сейчас» — там, узнав о флешмобе, решили к нему присоединиться.

«Когда руководство Первого канала во главе с Константином Эрнстом объявили о своем решении принять участие во флэшмобе, мы встретились с ними, чтобы рассказать, кто и зачем обливается ледяной водой (человек, страдающий БАС, испытывает точно такой же болевой шок и онемение тела, как будто он только что опрокинул на себя ведро холодной воды), — рассказывает Мария Ильченко, директор по развитию фонда «Живи сейчас». — Эта встреча стала возможной благодаря поддержке Православной службы помощи Милосердие. Кроме того, представители четырех компаний обратились к нам с вопросом, куда можно перевести средства для изучения этой редкой болезни. В результате нам удалось собрать почти миллион рублей, при том, что не мы организовали эту акцию и, разумеется, не вложили в нее ни копейки. А всего на исследование БАС удалось собрать 220 млн долларов. Ученые считают, что в ближайшие 5-10 лет причины заболевания будут раскрыты».

До флешмоба сотрудникам «Живи сейчас» приходилось подробно и долго объяснять потенциальным донорам, что такое БАС. После «Ледяного пари» не требуется долгого вступления, достаточно напомнить о всемирно известной волонтерской акции.

Сотрудничайте со звездами

 «Один из двигателей звездного фандрайзинга в том, что знаменитости пытаются зацепить людей своего круга, — комментирует «Ледяное пари» Татьяна Задирако. — Мол, я это сделал, теперь твоя очередь. На этом построен фандрайзинг членов советов директоров некоммерческих организаций. Когда люди, которые работают независимыми директорами в качестве волонтеров, говорят: «Я дал на благотворительность вот такую сумму, давай и ты дашь». В США это очень хорошо работает. Для России это новое явление, такие форматы работают дискретно».

Обратитесь за помощью к волонтерам других фондов

Цеховая солидарность расширяет лояльные аудитории разных НКО. Во флешмобе «Ледяное пари» приняли участие Катя Бермант, директор фонда «Детские сердца», и Владимир Берхин, президент фонда «Предание». Несмотря на то, что у каждого из них есть свой фонд, эту акцию они посвятили исследованиям БАС и таким образом помогли привлечь новых сторонников «Живи сейчас».

Учитывайте сложности

Боковой амиотрофический склероз – пока неизлечимое заболевание. Собирать средства на его изучение довольно сложно – в истории больного БАС нет хеппи-энда. А без надежды, что все будет хорошо, это знает любой фандрайзер, сложно убедить потенциального донора раскошелиться.

«Сегодня нам помогают волонтеры, которые прошли через опыт потерь – их близкие страдали от БАС, — говорит Мария Ильченко. — Они создали так называемый «Совет семей» и придумали благотворительные ярмарки, на которых продают поделки, изготовленные собственными руками, а вырученные средства передают в наш фонд. Кроме того, у нас есть идея еще одного флешмоба в поддержку изучения БАС. Зарубежные коллеги провели акцию «Молчание говорит». Тот, кто страдает БАС, теряет возможность говорить, вербально взаимодействовать с окружающими. Волонтер, который участвует в таком флешмобе, заявляет, что принимает обет молчания – он или она замолкает до тех пора, пока не удастся собрать назначенную сумму на изучение этой болезни. Мы сейчас обдумываем детали проведения этой акции у нас в стране».

Источник

×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите и звоните (e.vasileva@fondsl.ru, +7 926 393 39 85), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!