Интервью со Светой Кисляковой и её мамой о программе волонтёров-сопровождающих

Интервью со Светой Кисляковой и её мамой о программе волонтёров-сопровождающих

20/01/2021

Уже на протяжении нескольких лет у нашего фонда действует уникальная программа интегративного волонтёрства. От привычных форм волонтёрства она отличается тем, что наряду со всеми в ней принимают участие люди с синдромом Дауна. Более 300 добровольцев фонда, среди которых 40 человек – люди с синдромом Дауна, помогают фонду и его подопечным в самых разных задачах: организация концертов и праздников, проведение онлайн мастер-классов, помощь по офисной работе, но особенно важную роль здесь занимает программа волонтёров-сопровождающих.   

Волонтёры–сопровождающие – это добровольцы, которые помогают людям с синдромом Дауна добираться на учебу или работу. Благодаря их помощи ребята становятся самостоятельнее и увереннее в себе, а у их родителей освобождается огромное количество времени. Многие волонтёры становятся со своими подопечными самыми настоящими друзьями и продолжают общаться в свободное время. Это стало особенно важным в период коронавирусных ограничений. Как и все остальные, люди с синдромом, очень тяжело переживают самоизоляцию и им необходимо постоянное общение. 

Юля Дементьева – одна из таких волонтеров, с января прошлого года она работает с 17-летней Светой Кисляковой, девушкой с синдромом Дауна. Ранее мы брали у неё интервью, где она поделилась своим опытом, прочитать его можно здесь. А сейчас мы хотим, чтобы вы узнали эту историю со стороны самой Светы и её мамы Маргариты.

Рисунок1.png

– Маргарита, почему вы решили попросить помощи у нашей программы волонтёров-сопровождающих? Что вас к этому привело? 

– Из фонда пришла рассылка о том, что такой проект существует, предложили поучаствовать. А мы кроме Светы живем с моей мамой, и она тоже нуждается в заботе и уходе. Совместить помощь Свете и маме у меня не всегда получается. Иногда бывает так, что приходится выбирать, кому помочь сегодня, или, например, ехать к маме вместе со Светой, это дополнительные трудности. Также хотелось, чтобы Света, общалась как можно с большим количеством людей. Новый человек в окружении – это всегда интересно. Она девочка очень общительная. Вот поэтому я написала свою заявку. Рассказала откуда Свету нужно забирать и куда отводить. Затем руководитель волонтёрской программы Юлия Аллахярова предложила встретиться. Это было совсем недавно. В феврале будет только год, а у нас такое ощущение, что мы Юлию из «Синдрома любви» знаем уже 100 лет, настолько все сошлось. Очень рада, что так получилось. Я благодарна фонду и волонтёрам, которые своё свободное время тратят на то, чтобы помочь другим людям. Они для меня что-то из ряда вон выходящее, потому что это люди, которые что-то поняли, причем они в основном молодые, думают не только о себе. В нынешней жизни мне это кажется очень значимым. 

– Света! Когда ты узнала, что у тебя появится новый друг, человек в твоем окружении, который будет проводить с тобой время, сопровождать тебя по дороге на учебу, как ты отреагировала? Что ты думаешь о Юле? 

– Мне нравится, что у меня появился человек, который сопровождает меня на любые мои занятия. Меня увлекает Юля, потому что она со мной общается: звонит, пишет. Она вообще очень общительный человек, она такая красивая девушка. Правда она у неё плотный график, она работает в Сбербанке, а еще боксирует и ест много сладостей! Она же занимается спортом. Я ей и сказала: не ешь печеньки, а то потом опять… будет. А она по новой, и спортом заниматься. 

– Маргарита, перед тем, как вы познакомились с Юлей, какие вы чувства испытывали? Страшно было вам доверить своего ребёнка незнакомому человеку? Как затем эти чувства изменились? 

– На самом деле, все было очень продуманно, чтобы страхи родителей свести к минимуму, потому что мы сначала встретились все месте с Юлией из фонда и Юлей волонтёром, подписали все документы, всё на законном уровне. Юля из таких людей, которые сразу к себе располагают. Пробовать такое в первый раз, конечно, сложно, но страхи постепенно уходят. Тут, наверное, больше Юля боялась, все-таки это такая большая ответственность. Но всё, на самом деле, разрешимо. У фонда очень правильный подход: после подписания документов, мы сразу поехали вместе с Юлей, забрали Свету из школы домой. Это был один из пунктов её работы, потому что поблизости школы у нас никогда не было, раньше мы вообще ездили со Светой из Люблино на Белорусскую. Потом мы перевели Свету в школу поближе, но всё равно, ближайших школ поблизости, которые устраивали бы нас, просто нет, поэтому это было очень большой проблемой: посвящаешь себя полностью вот этим разъездам. Конечно, здесь волонтерская помощь очень кстати: когда я могу отвезти её в школу и у меня будет время хотя бы просто приготовить обед, понимая, что Свету привезут обратно. У нас, конечно, были опасения насчет нового человека, но в плане доверия вся программа была очень правильно построена, все сомнения сразу развеялись. А после того, как Света познакомилась с Юлей и начала общаться с ней, то мне сразу стало понятно, что они на одной волне. 

– А сейчас, во время коронавирусных ограничений, волонтёрская программа приносит какую-то пользу? 

– Да, огромную, ведь важно даже простое общение. Мне кажется, за время пандемии, общаясь с Юлей, Света научилась хорошо разговаривать по телефону, вести полноценную беседу, поэтому, конечно, она продолжает развиваться и учиться общаться с людьми, социализироваться. Они разговаривают о том, что происходит у них в жизни. Юля звонит регулярно, переписываются они всегда. Когда есть свободное время, она никогда не отказывает. Света правильно сказала, что у Юли очень плотной график, я вообще не знаю, как она находит время для того, чтобы еще что-то в свою жизнь уместить. 

– Юля рассказывала, что у них со Светой получилось стать настоящими друзьями! Свет, а ты как воспринимаешь Юлю: как друга, старшую сестру, как просто человека со стороны, который сопровождает тебя на занятия? 

– Юля мне друг, потому что она меня всегда поддержит, и я её всегда поддерживаю! Юля меня очень хорошо чувствует. Мне очень нравится с ней беседовать. Это такой полноценный диалог. 

– А о чем вы с ней разговариваете обычно? 

– Если я о чем-то мечтаю, то она меня всегда об этом спрашивает. Интересуется тем, как у меня дела, что я сейчас делаю. Она интересуется мной. 

– Ждешь возвращения Юли после окончания пандемии? 

– Я бы хотела в гости к ней приехать, она уже была у нас, а теперь пригласила к себе. 

– Маргарита, что бы вы посоветовали тем, кто только рассматривает возможность пригласить волонтёра, можно сказать, в свою семью? 

– Страхи и опасения, наверное, всегда есть и будут, но нужно пытаться, знакомиться. Мне кажется, каждый родитель уже после первого общения понимает, что это за человек. Кроме этого, думаю, в фонде тоже отбор волонтёров достаточно жесткий. Юля рассказывала, что до того, как прийти к нам, она консультировалась у психологов фонда, притом у тех, кто знает Свету. Не надо ничего бояться, нужно пробовать, знакомить детей, потому что интересы у детей очень разные и кто знает, может быть, как раз волонтёр приблизит ребенка к его мечте. 

Подробности об этой и других волонтерских программах «Синдрома любви» можно найти на сайте http://volonteram.sindromlubvi.ru/ 

Хотите пригласить волонтёра «Синдрома любви» в свою семью? Напишите о своем желании на почту yu.allahyarova@fondsl.ru руководителю программы Юлии Аллахяровой, и она с вами свяжется! 

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. 

×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите (yu.larina@fondsl.ru), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!