Нестор Гриньков – обычный парень. Он учится по обычной школьной программе. Осваивает обычную профессию офис-менеджера. Мечтает об обычной семье. И даже внешне выглядит, как обычный подросток. Необычное в этой истории только одно – у Нестора синдром Дауна. И поэтому «обычная» жизнь Нестора Гринькова – особенное достижение в глазах окружающих.
О том, как не думать о мифах, отвечать на школьный буллинг добром, любить любых и помогать без условий мы поговорили с мамой Нестора – Ларисой Гречихиной, его тьютором Майей Саркар и, конечно, с самим Нестором.
ПРО ЛЮБОВЬ
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
- На сроке в 2 недели я почувствовала, что беременна – это был момент счастья громадного. Оно продолжалось всю беременность и до сих пор длится. Конечно, о синдроме Дауна до рождения Нестора я не знала абсолютно ничего. Я даже не знала, что у него это есть этот синдром.
Я сразу полюбила сына. Хотя меня никто не поддерживал. В роддоме советовали, чтобы я Нестора оставила. Педиатр сказала, что он будет отсталый всегда. Никто не поддержал, кроме меня самой.
Конечно, я ощущала растерянность, была депрессия, но потом, когда я начала читать литературу, я поняла, что всё в моих руках. Книги, знания дали мне опору и надежду. А потом я свои знания передала бабушкам Нестора, и они уже поддержали меня во всем.
ПРО ДЕТСТВО
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
- Радовало, что Нестор рос добреньким, миленьким. Любил очень обниматься и обнимать. Очень любил, когда ему поют песни. Когда я ему пела, особенно на ночь, он меня гладил.
Когда Нестор родился, я просто понимала, что некоторые нюансы нужно подкорректировать – исправить плоскостопие, заниматься с массажистом и логопедом. Ничего сверхъестественного я в этом не вижу - независимо от того, каким ребенок родился, с ним надо заниматься, уделять ему внимание. И тогда всё получится! Я, например, горжусь абсолютно всем, что бы он не совершал. А достижений у Нестора много! Перечислять их не хватит и часа.
ПРО ШКОЛУ
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
- Нестор пошел учиться в обычную школу. Отговаривать меня никто не отговаривал – я, в принципе, никогда в этом плане, никого и не слушала. Риска никакого тут нет, потому что я видела, какой потенциал у сына. Тем более, он сам хотел учиться – это было его желание.
Нестор обожает учебу. И даже, когда он был маленьким, в его 5-6 лет, мы часто играли в игру «учитель и ученик». Он стоял около доски то, как учитель, то, как ученик. И мы менялись ролями.
Школу выбирали долго. Я читала комментарии в интернете - много комментариев пришлось перелопатить. Встречались с учителями, общались. Мы на эти встречи всегда приходила вместе с Нестором. Потом я обязательно спрашивала у сына – нравится ему этот человек или нет? Комфортно ли ему? Смотрела на отношение педагога к ребенку.
Когда я спрашиваю: «Нестор, какой предмет тебе больше нравится в школе?» Он всегда говорит, что все предметы нравятся. Но я заметила особенность – он любит чертить. На листиках на альбомных, на тетрадных, на любых, когда есть время – он сразу начинает чертить здания или схемы какие-то, что-то придумывает новое. Это, на самом деле, очень удивительное открытие для меня, потому что очень интересно у него получается. Я таких чертежей еще не видела ни у кого. Это здорово! У него тяга к чертежам!
НЕСТОР ГРИНЬКОВ:
- Все уроки у меня – любимые! Я сам занимаюсь математикой, русским, литературой. Сейчас читаю Николая Васильевича Гоголя. Еще я красиво рисую картины: дома, цветы, людей. Ещё чертить особенно люблю! Занимаюсь спортом – отжимаюсь 35 раз, прыгаю через «козла». У меня есть Инстаграм, я выкладываю туда фотографии и видео, и мои подписчики ставят мне лайки. И ещё я хожу на хор. Моя учительница, она красиво поет, говорит мне: «Молодец, Нестор! Так держать!»
ПРО БУЛЛИНГ
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
- Самым сложным в школе, особенно в первые годы учебы, оказалось общение Нестора с обычными детьми. Потому, что обычные дети все-таки жестокими иногда бывают. Очень много было ситуаций тяжелых морально для Нестора, когда он не понимал, почему дети очень жестоки к нему - только потому, что он не может ответить злом на зло. Он на зло отвечал добром. Дети этого понять не могли, обычно. Вот это было самое сложное.
И все-таки, главное достижение Нестора в школе – это то, что он научил обычных детей с уважением относиться к детям с синдромом Дауна. Это дорогого стоит.
ПРО ДОБРОЕ СЕРДЦЕ
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
- Когда Нестор был маленьким, он говорил: «Я хочу помочь всем людям на Земле!» В принципе, сейчас его мечта сбылась – он волонтёрит и помогает детям с ограниченными возможностями.
МАЙЯ САРКАР, ТЬЮТОР:
- Нестор очень отзывчивый. Он всегда готов прийти на помощь любому человеку, даже незнакомому. Несколько раз мы видели, что в метро кому-то становилось плохо, и Нестор сразу подходил к этому человеку, помогал встать, если человек упал.
Нестор всегда помогает бабушкам донести сумки. Он очень отзывчивый, и в этом его непохожесть на других людей. Обычные люди всегда заняты своими проблемами. И никто остро не реагирует на проблемы других людей. А Нестор всегда замечает, кому плохо и, как супергерой спешит на помощь. Обычным людям нужно брать с него пример!
ПРО ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
Я всегда настраивала Нестора, что в жизни надо быть самостоятельным. Принимать правильные решения. А я его всегда поддержу!
После школы Нестор хочет стать независимым, хочет, чтобы у него была семья. Хочет крепко стоять на ногах и обеспечивать свою семью.
МАЙЯ САРКАР, ТЬЮТОР:
- Нестор смог бы себя реализовать в очень многих сферах. Сейчас он увлечен компьютерами – проходит дистанционные курсы, в конце мая получит сертификат. Это могло бы стать его профессией. А параллельно Нестор проходит практику в офисе одной компании – работает с файлами, выполняет мелкие поручения. Я легко представляю его в качестве офис-менеджера.
Нестору, и вообще, всем людям с синдромом Дауна после 18 лет, очень нужна помощь с трудоустройством. У многих детей и взрослых есть большой потенциал, который они не могут раскрыть. Если бы у них была возможность трудоустроиться, работать, проходить где-то практику, искать свое дело – они могли бы работать наравне с остальными, быть полезными обществу. В этом плане Центр сопровождения семьи «Даунсайд Ап» и благотворительный фонд «Синдром любви» выполняют колоссальную работу – помогают подросткам с профориентацией и трудоустройством. Громадное им спасибо!
НЕСТОР ГРИНЬКОВ:
- Моя большая мечта - главное, чтобы у меня была жена, были дети, чтобы я мог зарабатывать и покупать еду жене и детям, мог заботиться о них. Чтобы моя мечта сбылась, нужно девушке подарить цветы, а можно и конфетки. Но, для начала, мне надо вырасти лет до 30. И тогда я женюсь! Я буду ведь ещё молод!
Важно, чтобы у меня была работа. Например, в торговом центре работать кассиром. Сейчас я езжу на практику в офис – осваиваю ноутбуки. Я сам сканирую, пишу цифры, и мне всегда говорят коллеги: «Нестор, молодец! У тебя всё получится! Главное – цель!»
ПРО ПОМОЩЬ БЕЗ УСЛОВИЙ
МАЙЯ САРКАР, ТЬЮТОР:
- Людям с синдромом Дауна важно и нужно помогать просто потому, что они такие же люди, как и все мы. Им необходима, помощь, поддержка, доброе слово, наставление, чтобы они могли себя найти в этом мире, понять, что им нравится, что не нравится, чем они могли бы заниматься. И естественно, их нужно оберегать от всего зла, которое есть в мире. Но в мире много и добрых людей, отзывчивых, готовых помочь. Детям с синдромом Дауна важно знать, что рядом есть открытые люди, которые хотят с ними общаться, хотят знать больше о них… Это важно, чтобы они чувствовали себя более уверенно в обществе, не считали себя «другими». Если мы дадим им эту поддержку, они раскроются и будут способны на многое.
ПРО РАЗРУШЕНИЕ МИФОВ
ЛАРИСА ГРЕЧИХИНА, МАМА:
- Будущее детей с синдромом Дауна должно быть таким, чтобы в обществе их воспринимали на равных. Чтобы больше им уделялось внимания. Многие люди даже не в курсе, что дети с синдромом Дауна имеют громадный потенциал, который можно раскрыть.
Ребенок с синдромом Дауна – он очень многогранен. Он раскрывается с таких сторон! Просто нужно найти, в какую дверцу войти. Нужно раскрыть его потенциал, и тогда эти дети фору дадут любому обычному ребенку.
НЕСТОР ГРИНЬКОВ:
Нужно так устроить жизнь, чтобы люди с синдромом Дауна всегда были рады!
ФОНД «СИНДРОМ ЛЮБВИ»:
Мы очень надеемся, что история Нестора – это история с большим продолжением... Благотворительный фонд «Синдром любви» финансирует образовательные, спортивные и творческие проекты, способные изменить к лучшему жизнь людей с синдромом Дауна в России.
Мы будем рады вашей поддержке, ведь даже небольшие пожертвования станут частью большого дела, ради которого всё не зря.
Узнать больше о том, как принять участие в акции «Любите любых. Помогайте без условий» и помочь людям с синдромом Дауна можно здесь: http://sindromlubvi.ru/LubiteLubyih/
Автор – Анастасия Овчаренко.