Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией составителей рейтингов (АСР) подготовило пилотный рейтинг благотворительных некоммерческих организаций (НКО). Рейтинг характеризует уровень партнёрского потенциала благотворительных организаций: их финансовых, организационных, методических, медийных возможностей, а также их авторитет относительно других сопоставимых организаций.
Благотворительный фонд "Синдром любви" занял 25-е место и вошел в Топ-100 фондов России, "Даунсайд Ап" занял 14-е место. Всего в рейтинг вошли 293 НКО. Заслуженная оценка свидетельствует о соответствии уровня отчетности фонда, а также выполнения им обязательств, по оценке независимых экспертов. Рейтинговое агентство использовало информацию из открытых источников - отчетов и документов на сайте Фонда, публикаций в СМИ и социальных сетях.
Также на вхождение в рейтинг повлияло большое количество проводимых фондом масштабных информационных просветительских кампаний среди населения.
Общий охват целевой аудитории всех мероприятий, акций и проектов составил более 100 млн. человек.
На протяжении 4 лет командой фонда проводились просветительские информационные кампании (#Мывсеособенные, #Футболвоблаго, Медиасиндром, «Любите любых. Помогайте без условий», «Включите сердце»), акции по привлечению средств, культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Помимо этого, фонд осуществляет реализацию спортивных благотворительных проектов таких, как:
- «Футбол для детей с синдромом Дауна»,
В 2019 году были проведены первые в России Московские открытые соревнования по мини-футболу среди команд людей с синдромом Дауна, где приняли участие 13 команд из 10 городов.
В 2019 году состоялось благотворительное восхождение на гору Килиманджаро, куда отправилась команда из 11 человек, в том числе молодые люди с синдромом Дауна. Участники проекта «Килиманджаро. Я могу!» смогли собрать в фонд «Синдром любви» более 500 000 рублей, а сам проект был удостоен двух престижных премий – премии «Сделано в России» от проекта «Сноб» и премии «Золотой кот», также проект стал лауреатом профессиональной премии BEMA (Best Marketing Experience Awards).
В 2020 году в канун Всемирного дня людей с синдромом Дауна в эфире Первого канала состоялась премьера фильма «Съесть слона» - документально-лирической комедии о приключениях труппы актеров с синдромом Дауна.
Фонд занимается развитием инструментов цифрового и контент-маркетинга для содействия благотворительности в области поддержки людей с синдромом Дауна:
- создан цифровой медиа-ресурс «Термос». Портал представляет собой контентно-ориентированный проект вокруг темы людей с синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями. Публикуемые материалы включают: новости, интервью, репортажи о жизни людей с ментальными нарушениями.
- фандрайзинговая платформа «Включите сердце». Интернет-ресурс, на котором любой человек может запустить собственный сбор на любой из существующих благотворительных проектов фонда и попросить своих друзей поддержать его пожертвованиями. Тем самым человек становится фандрайзинговым волонтером фонда. Платформа позиционируется не только для персонального фандрайзинга, но и для командного, корпоративного фандрайзинга.
"Необходимость создания рейтинга российских благотворительных организаций назрела. Авторитетный независимый инструмент оценки может стать одним из факторов, способствующих развитию этого крайне важного сектора. И вот почему.
Во-первых, рейтинг – наиболее удобный инструмент позиционирования для ведущих благотворительных организаций. Во-вторых, это инструмент, помогающий принимать рациональные решения как жертвователям, так и потенциальным партнерам благотворительных организаций. Применительно к фандрайзинговым организациям такой рейтинг в перспективе может способствовать увеличению количества благотворителей, осуществляющих осознанные регулярные пожертвования. В-третьих, рейтинг может способствовать повышению прозрачности организованной благотворительности. Как показывает накопленный опыт рейтингования других рынков и институтов, появление инструментов внешней оценки неизбежно в самые короткие сроки приводит к внедрению более совершенных стандартов раскрытия информации, даже если на первых порах появление рейтингов встречает непонимание или даже неприятие некоторых их участников".
Полностью материал на сайте "Ведомости" можно прочитать тут